В нашей стране не редки случаи пропажи денег с пластиковых карт. Что же делать, если такое случилось, и к кому обращаться, если они пропали?
Если пришло СМС о списание с карты денег за не совершаемые операции, то карту надо срочно заблокировать. Если у вас накопительный вклад в Центр-инвест банке, то можно проконсультироваться по телефону справочной службы.
Порсле этого следует обратиться в банк и запросить выписку по утерянной карте, а уже на основании выписки написать заявление – претензию, указав те операции, которые надо оспорить.
Сделано это должно быть в течение одного дня после незаконного снятия. Также нужно будет, как можно подробней, указать в заявлении, где держатель карты находился во время списания средств со счета, и где в этот момент находилась карта. Она должна находиться у владельца, так как в случае утери или кражи, она должна быть немедленно заблокирована, чтобы не произошло незаконного списания денег
Если операции по снятию средств были проведены в интернет-магазине, в котором держатель карты никогда не бывал, то этот факт, так же, надо в заявлении указать. В пользу владельца карты будет трактоваться и то, если деньги были сняты в другом регионе. В этом случае держателю банковской карты будет намного проще доказать, что он деньги не снимал.
Если у владельца пластиковой карты есть подтверждающие его непричастность к транзакции документы, то их нужно приложить к заявлению.
На основании поданной претензии банком будет инициировано расследование.
На первоначальном этапе финансовая организация запросит в том магазине, где была совершенна операция, копию фискального чека, из которого банк узнает, был ли при транзакции введен Пин-код.
Если окажется, что Пин-код вводился, то банком держателю карты в претензии будет отказано, поскольку владелец ответственен за неразглашение Пин-кода.
То же относится и к тем случаям, если снятие проводилось с вводом CVC- кода и др.
Если при снятии денег Пин не вводился, тогда будет сравниваться подпись владельца карты с подписью на чеке. В случае, если подписи не совпадут, тогда финансовое учреждение обязует магазин вернуть незаконно произведенный платеж.
Но независимо от того, вводился Пин-код или нет, при совершении мошеннического снятия, банк будет должен вернуть держателю карты украденные деньги, если тот ничего не знал о проведенной транзакции.
Однако, если после расследования владельцу карты будет отказано в возврате денег, то он вправе подать на банк в суд. «Львиную долю» судебных разбирательств клиенты выигрывают, хотя процесс этот весьма длительный, а держателю карты в любом случае придется платить проценты за пользование картой.
Некоторыми банками разработаны страховые программы, по которым карта защищается от действий аферистов. Если у держателя карты подключена такая страховка, то он может быть спокоен, так как страховая сумма будет ему возвращена страховой компанией.