;

четверг, 5 мая 2016 г.

Об истории пончо


Вряд ли человечество когда-либо узнает имя того, кто самым первым придумал использовать шерстяное одеяло в качестве одежды, лишь прорезав в нем дырку. Но не зря люди по всему миру утверждают, что все гениальные вещи по сути своей являются довольно простыми изобретениями.

Стать отцом-основателем пончо может быть любой индеец, подстреливший во время охоты животное. Возможно, что одеяло, которым он укрывался от непогоды, стало в одночасье для него слишком тяжелым грузом, и дабы облегчить свою участь он взял и посередине вырезал круглую по форме дырку под голову. Так одеяло стало плащом. Если вы предпочитаете элегантный кардиган, то вы можете их приобрести на сайте "Tatet".

Доподлинно известно, что история пончо имеет свои корни на вершинах южно-американских гор – Анд. Об этом свидетельствует найденное археологами пончо, относящееся к XIII веку и принадлежащее некогда вождю племени чиму.

Также на территории Южной Америки можно услышать рассказ о том, как проповедующий христианство католический миссионер увидел обнаженных индейцев и пришел от этого в ужас. Тогда ему пришла в голову идея одеть бедолаг, но так как огромного количества европейской одежды под его рукой не оказалось, он нарядил всех поголовно в пончо.

Лама для индейца является источником сырья: молока и шерсти. Первые пончо как раз и были изготовлены из шерсти данного животного. Первоначальные вариации данного одеяния выглядели довольно одинаково, но с наступлением эры классового неравенства все кардинально изменилось буквально в один миг. Бедным людям стали доступными пончо из аваски – грубой по текстуре ткани, изготовленной из шерсти ламы. Для богачей стали шить одежду из шерсти альпаки. Вожди же в свою очередь вообще щеголяли из пончо пошитой из пряжи шерсти викуньи: на сегодняшний день такая ткань является самой дорогой.

Многие люди могут сказать о том, что выткать квадрат не составит особого труда. Но во всем Перу изготовление пончо было совсем не обычным делом, а напротив, целым искусством. Пончо из тонкого руна, предназначенного для знати, позволялось ткать только мужчинам, женщины работали над изготовлением аваски.

Европейцам, отправившимся на постоянное место жительства в Америку, пончо не понравилось. Они не могли принять культуру дикарей и носить какую-то странную одежду.

Оценили данный раритет по его достоинству лишь хиппи. Их бродячему образу жизни пончо подошли прямо-таки идеально, оно стало частью этнической жизни детей цветов.