;

вторник, 28 августа 2012 г.

Организуем банкет на природе


Как известно, многие люди, уставшие от духоты и однообразия городских "каменных джунглей", придерживаются идеи единения с природой. И не только в повседневном отдыхе. Учитывая это, в последнее время все популярней становится идея проведения праздников на природе. Давайте поподробней остановимся на основных организационных моментах такого мероприятия.

Итак, какой он - банкет на природе? Ну, сказать, что это идея не очень удачная, нельзя. Банкет на природе - это чудная возможность с размахом отпраздновать юбилей, день рождения или свадьбу в неформальной обстановке. Особая атмосфера раскованности и раскрепощенности, отсутствие посторонних наблюдателей и необходимости придерживаться строгого дресс-кода - вот основные плюсы данного мероприятия.

Но, несмотря на столь явные преимущества, есть и свои недостатки. Если не брать во внимание установку шатров, закрепление москитных сеток, монтаж освещения и другие организационные моменты, перед устроителями банкета сразу появится две большие проблемы - как накормить народ и собрать бесконтрольно разбредшиеся парочки. И если вы, читая эти строки, хмыкнули и подумали - что ж тут сложного, бывали и мы на таких банкетах, сразу отвечу - бывали, но только в качестве приглашенного гостя. Это для вас банкет на природе - возможность отдохнуть по полной программе, совместив приятное с полезным.

 А для семьи Коробковых, на чьем юбилее вы так лихо отплясывали на столе, решение отпраздновать два десятка лет супружеской жизни на даче стало роковым. Супруги до сих пор с дрожью в голосе вспоминают, как во время банкета закончились закуски (ну не рассчитали малость, и вместо двадцати приглашенных - пришло тридцать), как пришлось звонить по всем знакомым в поисках десяти заветных стульев для незапланированных гостей. Словом, не юбилей - а сплошные переживания.


Так это еще мелочи, случается и так, что отмечание праздника только по чистой случайности не заканчивается крупной неприятностью. В качестве примера приведу историю про праздник на арендованном теплоходе. Нет, ну сама идея - очень даже ничего, только вот наш русский человек с неуемной энергией, широкой русской душой и огромной жаждой к приключениям, подогреваемой парами спиртного, обязательно найдет себе таковое. И в этом-то сама соль. Недавно один знакомый мне рассказывал, как участвовал в корпоративе по случаю выгодно завершенной сделки. Их гендиректор, расщедрившись, решил организовать подчиненным поездку по Неве. Сами они, конечно, ничего не делали, наняли кейтеринговое агентство, которое взяло на себя все организационные моменты. Поначалу все было красиво - теплый вечер, иллюминация, тосты. А потом народ потянуло на подвиги. Учитывая, что коллектив был довольно дружный и сплошь из интеллигентных людей - драки и дебоши никто не устраивал. Но один из присутствующих как-то некстати заметил, что закатные лучи, парапет теплохода и бескрайняя водная гладь очень красивы, не хватает только Ди Каприо.

Досадную оплошность решили устранить незамедлительно, желающих воспроизвести сцену из знаменитого "Титаника" искать долго не пришлось. Воодушевленная аплодисментами окружающих парочка перемахнула через ограждение, раскинула руки, и все застыли в немом восторге. Но ненадолго. Уже через секунду раздался протяжный крик и бухгалтерша Валя, увлекаемая IT-специалистом Виктором, как в замедленной съемке, скрылась за бортом. Все оцепенели. Первый же очнувшийся, издав непонятный звук, кинулся к парапету. Театр двух актеров висел, зацепившись за кранцы. В общем, все кончилось благополучно, коллег вернули на палубу, но далее веселье как-то поутихло. По-видимому, сказался переизбыток адреналина у всех присутствующих. Поэтому, чтобы Вас не постигла подобная участь, давайте учиться на чужих ошибках.

Кстати, стоит отметить, что многие решают не мудрствовать лукаво, а арендовать ресторан. Всего-то делов - просмотреть каталог www.podbor-restorana.ru, где можно почитать подробные описания ресторанов, посмотреть интерьер, примерное меню и узнать контактную информацию. Но если желаете попробовать чего-то новенького, то чтобы праздник на природе прошел благополучно, нужно брать в расчет множество моментов. Для начала хотелось бы посоветовать обратить пристальное внимание на установку шатров. Они должны быть хорошо закреплены, чтобы никакой разгул стихии не помешал вашему празднику. И не забудьте антимоскитные сетки, так как ничто так не портит праздник, как назойливый писк комаров.

Хорошо продумайте декор и расстановку столиков. Если это один шатер, то обязательно в одном из концов стола соорудите помост. Если же предполагается рассадить гостей за отдельные столики, то лучше всего расставить их полукругом, а в центре оставить место для танцев. Украшая шатры, не стоит очень усердствовать. Куда важнее правильно организовать освещение. С этой целью, развешивая светильники, следует позаботиться о том, чтобы всем присутствующим не мешал свет, и было бы удобно. Дополнительно, как уже упоминалось выше, стоит позаботиться о наличии дюжины стульев для незапланированных гостей (а они будут - этот факт проверен многими поколениями организаторов банкетов). Так что закажите заранее побольше стульев и проблема их нехватки вам будет не страшна.

Что касается продуктов, то тут вам все карты в руки. Вы можете готовить сами, подключить к этому делу знакомых или договориться о доставке блюд из соседнего кафе. В любом случае вам придется потрудиться. Сначала нужно будет отобрать наиболее подходящее меню. Не стоит много внимания уделять первым блюдам. Замечено, что на природе куда лучше идут вторые блюда, мясные продукты, салаты и легкие закуски. Кстати, говоря о последних, стоит отметить, что поскольку свежий воздух возбуждает аппетит, стоит организовать что-то вроде шведского стола. На нем должна быть колбасная нарезка, легкие закуски (бутерброды, канапе и так далее), фрукты и напитки. Это позволит вам сэкономить на основных блюдах, гарантирует гостям хорошее настроение, и вы прослывете отличным хозяином.

Что касается тамады и музыкантов, то тут ситуация складывается двояко. Музыкантов следует приглашать обязательно. Едва ли среди ваших знакомых найдутся желающие взять на себя роль ди-джея и исполнять музыкальные пожелания остальных гостей. Плюс - у профессионалов с собой всегда хорошая техника: колонки, усилитель. А вот относительно тамады можно и поспорить. В любой компании всегда найдется весельчак и балагур. И если компания достаточно "сбитая", то этому человеку ничего не стоит организовать пару конкурсов, развить тему караоке, рассказать пару баек, словом - развеселить народ. Бывает так, что нужный человек и сам предложит свои услуги, так что вам и заботиться в плане развлечений особо не придется.

Подытожим. Самое главное - хорошо накормить приглашенных, организовать развлечения и для детей, и для взрослых, чтобы никто не скучал. А также вызвать такси, чтобы доставить гостей по домам, и договориться с клининговой компанией, которая на следующий день устранит последствия банкета. Конечно, можно делать все самим, но тогда праздник покажется вам как в пресловутой рекламе - без цвета, без вкуса, без запаха. А оно того не стоит. В остальном же - все в ваших руках. Немного фантазии, немного организаторских способностей, и ваш банкет запомнят надолго!