;

среда, 30 мая 2012 г.

Что делать, если банкомат "съел" карточку



Представьте такую ситуацию. Вы приходите к банкомату, вставляете свою карточку, вводите PIN-код и уже ожидаете услышать ласкающий слух шелест купюр, но вместо этого банкомат выводит какую-то устрашающую надпись и не хочет возвращать ни деньги, ни вашу карточку.
Страшный сон? Увы, это может случиться с каждым из нас...

Что же делать в этой ситуации?
Первым делом убедитесь, что произошло именно "заглатывание", а не задержка в работе банкомата, связанная с какими-либо техническими причинами (проще говоря, банкомат мог просто "зависнуть" и вам остается только ждать, пока он выйдет из этого состояния).

Если на экране банкомата выводится приветственная надпись, и он готов обслуживать следующего клиента, то скорее всего произошла одна из следующих неприятностей:

вы ошиблись при вводе PIN-кода (обычно, число неверных попыток его ввода ограничено);
ваша карточка просрочена;
по каким-то причинам банкомат принял решение не обслуживать вашу карточку, а задержать ее.

В таком случае, процедура возврата карточки стандартная для любого банка:

1. К сожалению, извлечь вашу карточку из банкомата может только банк, владеющий им. Ваш банк, выдавший карточку (так называемый эмитент), может только заменить ее на новую, но при этом вы будете вынуждены уплатить штраф и ждать некоторое время ее перевыпуска. Поэтому, в первую очередь, свяжитесь с владельцами этого злополучного банкомата. Название и координаты банка обычно написано лицевой панели или на заставке банкомата.

2. Если вы не смогли опознать банк, которому принадлежит банкомат, свяжитесь по телефону "горячей линии" со своим банком (его телефон указан на карточке и его желательно скопировать в записную книжку или в мобильный телефон) и сообщите оператору страну, город и адрес дома, в котором установлен банкомат. Специалисты вашего банка примерно в течение часа смогут определить принадлежность банкомата и сообщат вам название банка и номер его телефона. Для того, чтобы общение с оператором прошло без дополнительных задержек, вам необходимо знать номер своей карточки (желательно хранить его в записной книжке).

3. Свяжитесь с банком и объясните его представителю сложившуюся ситуацию. Вам необходимо также уточнить, в течение какого времени вы сможете получить вашу карточку обратно (обычно это занимает от нескольких дней до недели). Также необходимо приостановить действие задержанной карточки, это дополнительно обезопасит ваши деньги, находящиеся на ней. Приостановить действие карточки можно, связавшись со своим банком.

4. Для получения карточки вам необходимо будет написать специальное заявление. Также вы будет обязаны предъявить свое удостоверение личности, и, вероятно, ответить на несколько дополнительных вопросов для установления вашей личности. Если
при извлечении вашей карточки из банкомата сотрудниками инкассационной службы выяснится, что ваша карточка поддельная, вы можете быть привлечены к уголовной ответственности. Если же извлеченная карточка окажется просроченной или поврежденной, то ее, скорее всего, не вернут. В этом случае вам придется связываться с вашим банком для продолжения разбирательства по факту задержания карточки банкоматом.